Осторожно, коллекторы - мошенники


Новая схема мошенничества разработана в свете мирового кризиса и построена она на кредитном обмане с подлогом уведомлений о просрочке.

Итак, мошенники используют страх некоторых граждан перед службами безопасности банков или агентствами по выколачиванию долгов. Например, потенциальная жертва находит в почтовом ящике уведомление о якобы просроченном кредите.

Человек в долг не брал, с возмущением звонит по указанному в бумажке телефону. Преступник на противоположном конце провода выведывает у простофили номера его кредитных карт, паспорта. Владея этой информацией, легко снять деньги со счёта, взять под чужие данные кредит и так далее.

Милиционеры советуют в случае подобных или любых других обращений с просьбой срочно погасить задолженность, придуманную или реально существующую, спросить у того, кто к вам пришёл или позвонил, фамилию и перепроверить претензии по официальному телефону названного банка.

Мошенники тут же отступают от человека, уверенного в себе и знающего свои права. Им нужен пугливый ротозей.

Moody's может быть исключена из списка приемлемых рейтинговых организаций


Должностное лицо в нью-йоркском департаменте страхования заявило в интервью Reuters, что страховые регуляторы со всей страны на заседании в конце этой недели, как ожидается, обсудят вопрос удаления рейтингового агентства Moody's Investors Service из так называемого списка приемлемых рейтинговых организаций (acceptable rating organizations - ARO).

Хэмптон Файнер (Hampton Finer), заместитель управляющего департамента страхования штата Нью-Йорк, сказал, что озабоченность в отношении Moody's возниклае после того, как агентство отклонило приглашение принять участие в регуляторских слушаниях в четверг,на которых ее представители должны были быть допрошены по поводу процессов формирования рейтингов, особенно в свете финансового кризиса.

"Если мы почувствуем, что мы не можем получить ответы на наши вопросы, то нам нужно подумать, стоит ли сохранять Moody's в списке ARO", - заявил Файнер. Он добавил, что Moody's была готова к сотрудничеству в ответах на большинство, но не на все вопросы, содержавшиеся в специальной анкете, составленной регуляторами ранее в этом году. Файнер выразил недоумение по поводу отказа компании принять участие в слушаниях.

Национальная ассоциация руководителей страховых управлений (National Association of Insurance Commissioners - NAIC), которая представляет интересы местных регуляторов в сфере финансового страхования, хочет уменьшить свою зависимость от оценок рейтинговых фирм, согласно докладу, опубликованному в марте. Группа также провела обсуждения по поводу того, чтобы запустить свою собственную систему присвоения кредитных рейтингов.

НБУ уходит из банка "Киев"

Национальный банк Украины принял решение о выведении временной администрации из контролируемого правительством банка "Киев" с 18 сентября.

Как сообщил представитель банка в пятницу, соответствующее решение закреплено постановлением НБУ №554 от 15 сентября

В начале сентября банк "Киев" сформировал наблюдательный совет, который возглавил и.о. главы Министерства финансов Игорь Уманский.В НС также вошли заместители министра финансов Андрей Кравец и Валерий Алешин, директор департамента Минфина по вопросам участия государства в капитализации банков Теймур Багиров, директор департамента политики развития рынка финансовых услуг Минфина Владимир Коцюба, заместитель директора департамента Минфина по вопросам участия государства в капитализации банков Ярослав Матузка и Александр Дубровин (до весны 2009 года - замдиректора департамента управления рисками Государственного ипотечного учреждения).

SEC установит новые правила работы рейтинговых агентств

SEC Securities and Exchange CommissionРейтинговые агентства Moody's Investors Service, Standard & Poor's и Fitch Ratings могут столкнуться с более жесткими требованиями к раскрытию информации и повышением ответственности за оценку платежеспособности по долгам, после того как они были обвинены в искажении реальных рисков вложений в "токсичные" ценные бумаги, передает агентство Bloomberg.

Комиссия США по ценным бумагам и биржам (SEC) предложит изменения, согласно которым инвесторы смогут с большей легкостью отстаивать свои интересы в суде в случае ошибок рейтинговых агентств, а сами агентства должны будут отчитываться по суммам выручки от своих наиболее крупных клиентов. "Комиссия будет рассматривать меры по усилению надзора за кредитными рейтинговыми агентствами и улучшению качества оценок за счет большей транспарентности и подотчетности", - заявил представитель SEC Джон Нестер (John Nester).

На заседании комиссии ее члены будут голосовать за то, чтобы утвердить правила, которые обязали бы агентства раскрывать данные, учитываемые при присвоении рейтингов. SEC также проголосует за то, чтобы заставить сотрудников оценочных компаний представлять письменное заявление о том, что их мнение может быть учтено при продаже ценных бумаг. Эти изменения могут стать основанием для исков против рейтинговых компаний, если инвесторы смогут доказать, что оценки платежеспособности были основаны на ложной информации.

Анатолий Шаповалов о претензиях МВД

Высшее руководство Национального банка подозревается МВД в махинациях с рефинансированием банков. В связи с этим министр внутренних дел Юрий Луценко уже допросил первого заместителя главы НБУ Анатолия Шаповалова. Несмотря на то, что АНАТОЛИЙ ШАПОВАЛОВ находится на больничном, он согласился рассказать о претензиях к работе центробанка, противостоянии с Кабмином, дальнейшей судьбе банка "Надра" и валютной политике специальному корреспонденту Ъ РУСЛАНУ ЧЕРНОМУ.

История с рефинансированием
– Как вы объясните публичные обвинения главы МВД Юрия Луценко в адрес руководства НБУ в злоупотреблениях при выдаче рефинансирования?

– Цель всех этих "наездов" одна – дорваться до печатного станка. Что написано в законе об НБУ? Мы работаем с правительством до тех пор, пока это не мешает нам выполнять свою основную функцию. В начале года, когда ликвидность была очень низкой, а овернайты стоили 40-50%, естественно, мы интенсивно поддерживали банки рефинансированием. Ведь к сегодняшнему дню как юридические, так и физические лица забрали из банковской системы около 50 млрд грн депозитов. Кроме того, началась работа по рекапитализации банков. Звучат обвинения, что мы эмитировали 30 млрд грн, но вы же знаете, что из них мы реально дали 24 млрд грн на рекапитализацию двух государственных и трех новых банков – Укргазбанка, Родовид Банка и банка "Киев".

– Но ведь основная часть докапитализации госбанков с помощью ОВГЗ прошла в конце 2008 года?

– В прошлом году были выпущены ценные бумаги правительства. А выкупали мы их в соответствии с антикризисным законом в основном в этом году и капитализировали госбанки на 18 млрд грн.

– А относительно остальных банков?
– Мы стали проводить работу по повышению капитализации банков. Из 181 банка, работающего на 1 октября 2008 года, у 119 учреждений капитал соответствовал нормативам, а 56 банков дали обязательства докапитализироваться. Таким образом, с начала года капитал банков, за исключением тех, которые стали государственными, увеличился на 11,6 млрд грн. Банки, не выполнившие план капитализации, находятся под постоянным мониторингом НБУ, рост их активов был ограничен, запрещены операции с инсайдерами, покупка ценных бумаг, кроме ОВГЗ. Этот вопрос находится у нас на контроле, и мы до конца года будем четко следить за выполнением плана капитализации. 14 банков уже выполнили его полностью, 29 банков идут по графику, а 6 банков еще не приступили. Из них два банка подали документы о намерениях провести собрания акционеров для увеличения капитала.

– И в результате докапитализации банков избыточная ликвидность стала давить на курс гривны?

– Когда нет платежеспособных клиентов, банки не очень хотят кредитовать реальный сектор экономики. В этих условиях мы стали использовать обратные операции: выпускали депозитные сертификаты и приняли решение отправлять часть резервов банков (сначала 40%, а сейчас 50%.–Ъ) на отдельный счет в НБУ. Таким образом, мы оттянули 10-12 млрд грн избыточной ликвидности.

– Но ведь вы отмечали, что, заблокировав 40% резервов, вы снизили ликвидность лишь на 4,4 млрд грн?

– С 10 сентября снято 5,5 млрд грн по резервированию, остальное – 5,7 млрд грн – за счет депозитных сертификатов.

– Давайте вернемся к обвинениям Юрия Луценко.
– Когда спрашивают, кто ощутил пользу от рефинансирования, я отвечаю: 131 банк, получивший его.

– Сколько из них вернули деньги?
– На сегодняшний день 91 банк имеет задолженность по рефинансированию в размере 85 млрд грн. Если бы мы не делали эту работу, банковская система не устояла бы. А так решение о ликвидации принято только по 4 банкам, в 14 банках работают временные администраторы и 3 рекапитализированы государством.

– О чем вас спрашивали на допросах?
– Я не могу рассказывать о том, что говорил следователю, потому что дал подписку о неразглашении.

– Были ли, по вашей информации, нарушения при выдаче рефинансирования?
– Мы заинтересованы в том, чтобы банки выполняли свои обязательства – как внутренние, так и внешние, поэтому всегда учитывали этот момент при выдаче рефинансирования. В подтверждение того, что все эти обвинения – ерунда, приведу такой пример. Юлия Владимировна (Тимошенко.–Ъ) попросила Международный валютный фонд включить в меморандум пункт, которым нас обязали пройти аудит выданного в прошлом году рефинансирования и интервенций у компании Ernst & Young, хотя мы в последнее время работали с PWC. Согласно отчету аудитора, каких-либо привилегий банкам или нарушения стандартных процедур в нашей работе не установлено. Когда Джейла Пазарбазиолу (глава миссии МВФ.–Ъ) в присутствии Юлии Тимошенко хотела обнародовать результаты аудита, премьер сказала: "Джейла, я вам не рекомендую это делать, потому что в банковских кругах существует другое мнение". Тогда я отметил, что готов встречаться с этими банкирами, но, к сожалению, до сих пор мне никто не предоставил такой информации.

– Хорошо, специалисты Ernst & Young не обнаружили нарушений, но ведь они описаны в первом варианте отчета Счетной палаты?

– А что, в Счетной палате есть специалисты по рефинансированию? Их задача – проверять сметы. Приведу такой простой пример. Они спрашивали: как это так – одному банку дали деньги под 16%, а другому – под 19%, а третьему – под 15,5%? Мы объясняли, что у нас был процентный аукцион. Каждый банк дает свою заявку. В зависимости от того уровня, на котором произошло отсечение, удовлетворялись заявки. Например, отсечение на 16% – и все банки, предлагавшие больше, получили деньги именно по той ставке, которая указана в заявке.

– А кто в Нацбанке отвечает за принятие решения и саму выдачу рефинансирования?

– Что касается тендерных процедур, то в соответствии с должностными обязанностями – я, а по кредитам на финансовое оздоровление – все правление. Отмечу, что ни у уволенного заместителя председателя Нацбанка Александра Савченко, ни у вице-премьера Александра Турчинова, когда он два месяца сидел у нас на заседаниях правления, ни разу не было вопросов или претензий к рефинансированию. Один раз у Турчинова возник вопрос по одному банку. Мы попросили его официально направить соответствующий запрос, но такой запрос не поступил, и мы выдали банку кредит.

– Как вы прокомментируете обвинения в получении "откатов" при выдаче рефинансирования и информацию о том, что, когда в составе комиссии по выдаче рефинансирования появился господин Турчинов, они выросли до 18%?

– (смеется) Ходят слухи и о 50%. Знаете, сколько непонятных людей ходило и предлагало рефинансирование? Что они потом делали с предложениями банков, я не знаю, пусть этим занимается милиция. Если они говорят, что были "откаты", то посмотрите на цифры: 131 банк получил миллиарды гривен, должны же были хоть кого-то поймать за руку?

– Если они не могли добиться получения кредита от Нацбанка, то зачем ходили и предлагали услуги банкам?

– Я слышал, что кто-то кому-то обещал рефинансирование, а потом говорил: дай $10 тыс. на оформление каких-то документов. Когда люди соглашались, эти шарлатаны исчезали.

– В МВД мне рассказывали, что существует запись получения вами взятки за рефинансирование одного банка.

– Почему же они меня не арестовали? Сегодня мастеров монтировать всякие записи хватает.

– То есть никаких обвинений вам не предъявляли?
– Нет. Могу сказать, что допрос был очень корректный, никаких претензий у меня нет. Меня вызывали как свидетеля, о чем почему-то все забывают сказать, когда дают комментарии прессе.

О проблемных банках
– Почему все еще не приняты решения по Укрпромбанку и банку "Надра"?
– Мы подали предложение перевести вкладчиков Укрпромбанка в Ощадбанк еще в июле и до сих пор не получили никакого ответа от Кабмина. Проблема банка "Надра" – $800 млн внешних долгов. Со стороны премьера идут обвинения, что временный администратор Валентина Жуковская ничего не делает, выводит деньги, поэтому ее надо заменить. Учитывая эти обвинения, я провел заседание правления, на котором был заслушан ее отчет.

– Когда это было?
– Когда приезжала миссия МВФ. Мы приняли отчет как удовлетворительный и решили, что максимум из того, что Жуковская могла сделать, она сделала. За период своей работы она выплатила 1,2 млрд грн вкладов, не получая никакого рефинансирования, нарастила 600 млн грн на корсчете в кассе. Она подала 4 тыс. исков на должников, из которых уже 3 тыс. выиграла. Подала прошения на запрет выезда за рубеж 526 заемщиков, восьми из которых суды уже запретили выезд. Материалы по всем злостным крупным неплательщикам переданы в Генпрокуратуру.

– Правда ли, что в ходе этого заседания правления НБУ было предложено назначить первым заместителем госпожи Жуковской Игоря Францкевича. Почему вы были против?

– Это предложила премьер. Я сказал Джейле Пазарбазиолу, что я не против, но здесь вопрос не в человеке, а в принципе назначения и независимости центробанка. Ведь правительство провозгласило независимость Нацбанка, подписав меморандум. А если правление заслушало отчет администратора и сочло его удовлетворительным, то как мы можем его менять только потому, что Жуковская кому-то не нравится из-за того, что когда-то работала с Хорошковским (Валерий Хорошковский, глава набсовета телеканала "Интер".–Ъ). Я тогда отстоял свою позицию, и правительством было предложено ввести в состав администрации Францкевича, чтобы он занимался внешней задолженностью. Я сказал, что правление рассмотрит этот вопрос. Но в Кабмине потребовали срочно рассмотреть его, "иначе до понедельника все украдут". В пятницу 4 сентября мы собрали правление, но Францкевич не успел предоставить пакет документов в соответствии с законом "О банках и банковской деятельности": существует ли у него конфликт интересов с банком, есть ли кредиты и т. д. Следовательно, члены правления решили, что не могут ввести его в состав временной администрации, но готовы рассмотреть вопрос повторно и, в свою очередь, предложили правительству поручить работу с внешними инвесторами Теймуру Багирову (директор департамента Минфина по рекапитализации банков.–Ъ), так как он в Кабмине ответственен за рекапитализацию. Но этот вопрос до сих пор остался открытым. Жуковская сказала, что если зайдет Францкевич, она подаст заявление об уходе, потому что возникнет конфликт интересов. Вы же понимаете: и Жуковская – хороший банкир, и Францкевич. Они не смогут вместе работать, а нести ответственность должен один.

– Отказ назначить господина Францкевича руководителем банка "Надра" связан с обвинениями правительства в адрес НБУ?

– Юлия Тимошенко тогда спрашивала Джейлу Пазарбазиолу: "Как это понимать? Он рефинансирует банки, а нам нечем платить пенсии и за газ". Я сказал: "Даем и будем давать деньги банкам, потому что поддерживать их ликвидность – наша обязанность". И ответил Тимошенко ее же словами: "Вы не имеете никакого отношения к курсу, а мы – к газу!" Короче, после пятичасовой встречи они поняли, что денег не получат, и тогда все это началось. Первой появилась публикация в "Обозревателе", где меня со Стельмахом и Ющенко (глава НБУ Владимир Стельмах, президент Виктор Ющенко.–Ъ) обвинили в том, что мы воры, потом народный депутат Николай Мартыненко заявил, потом Юрий Луценко. Все это звенья одной цепи. Их задача – дискредитировать Нацбанк и дорваться до печатного станка. В январе уже была такая попытка, но она не удалась, и сейчас началась вторая волна.

– Включать станок вы не намерены ни при каких обстоятельствах?
– В условиях повышения ликвидности мы не можем проводить дополнительную эмиссию. Кроме того, у нас же есть обязательства и перед МВФ, и по выполнению основ денежно-кредитной политики, которые мы не можем нарушать так, как это делает правительство.

– А если честно, есть ли вообще шанс спасти "Надра", если правительство не хочет его рекапитализировать до реструктуризации внешних долгов?

– Конечно, есть. Жуковская уже подписала меморандум с банком UBS, который занимается рестуктуризацией евробондов. Она уже рестуктуризовала $116 млн долга перед экспортными гарантийными агентствами на хороших условиях – на 7 лет, при этом за первый год вообще ничего не будут платить, а на весь период ставка по кредиту – 5%. В соответствии с планом финансового оздоровления в ноябре администратор должен завершить реструктуризацию. И только после этого мы можем вести разговор о дальнейшей судьбе банка: либо рекапитализация его государством, либо вхождение нового инвестора – на него, кстати, очень много желающих. Конечно, мы всегда отдаем предпочтение внешнему инвестору, как и в случае с Проминвестбанком, потому что в таком случае не задействуются эмиссионные деньги.

– Нацбанк всегда требовал залог при выдаче рефинансирования?
– Конечно. Жесткий залог. Без обеспечения выдаются только бланковые овернайты.
– А что это за история с "устным залогом" Дмитрия Фирташа для банка "Надра"?

– Это только разговоры. У нас договор финансовой гарантии Group DF, которая поручилась за выдачу банку "Надра" 4 млрд грн.

– Что произошло с этой гарантией после того, как Фирташ отказался от "Надра"?

– Это поручительство осталось, оно действующее. Кроме того, были получены дополнительные залоги в виде пула ипотечных кредитов.

– Как проверялась достоверность залогов?
– В соответствии с нашими нормативными актами.
– Как же тогда получилось, что Родовид Банк предоставил залог в виде несуществующей земли на Оболонской набережной?

– Как это несуществующей? Это единственная земля, которая была куплена на аукционе за 4 млрд грн.

– Но есть же ответ службы кадастра, что такой земли не существует.
– Я его не видел. Когда к нам обращаются за рефинансированием, то передают имущественные права по кредиту. Мы проверяем нотариальные удостоверения по имущественным правам, решения, наличие регистрации в реестре. Все эти документы есть. Просто кто-то сейчас хочет избежать оплаты и организовывает фиктивное банкротство. Банк подал материалы в прокуратуру, и это фиктивное банкротство остановлено.

– А как по одному и тому же залогу получали рефинансирование и Родовид Банк, и "Надра"?

– Я впервые об этом слышу. Назывался другой банк. Дело в том, что залоги могут быть первичными и вторичными. Мы являемся только первичным кредитором. Возможно, кредит на 1,5 млрд грн выдан под залог стоимостью 4 млрд грн. Следовательно, владелец отдал часть в виде одного залога, а часть – в виде другого. Но этот вопрос нужно обсуждать предметно, ведь центральный аппарат залогами не занимается. Я выясню у территориального управления.

– Как вы заберете более 400 млн грн рефинансирования у банка "Европейский", если он ликвидируется?

– Путем реализации своих залогов. Посмотрите, ликвидировались банк "Украина", Градобанк – и везде мы полностью востребовали свои деньги. По другому быть не может.

– Из Укрпромбанка вы тоже надеетесь забрать деньги, несмотря на то, что залоги выводятся через суд?

– Вы знаете, что залоги там очень ликвидные, и мы судимся за них как третья сторона. Сейчас к этому процессу будет подключена Генпрокуратура.

Кадровые вопросы и доллар
– Утром 16 сентября перед поездкой в больницу вы как и. о. председателя НБУ подписали приказ об увольнении заместителя председателя Нацбанка Александра Савченко. Вы таким образом удовлетворили его заявление об отставке?

– Савченко был уволен за прогулы.
– Но он же находился на больничном.
– Нет. Никакого подтверждающего документа он не предоставил. Когда начальник отдела кадров задал ему вопрос, в каком статусе он находится и в курсе ли он, что у руководства есть месяц на рассмотрение заявления об отставке, он ответил: я посоветуюсь с юристами и вернусь через час. В понедельник его целый день не было, а на прошлой неделе в среду, четверг, пятницу он приходил на три часа, то есть появлялся в начале десятого и до полудня уходил. Мы попросили его объяснить, почему он не работал. Конечно, он ничего не объяснил, поэтому я подписал приказ о его увольнении за прогулы. Он в течение последних четырех месяцев почти не ходил на работу, а на заседаниях правления, где принимались решения о рефинансировании и валютных интервенциях, против не голосовал. Кроме того, в этом году он уже 33 дня был в отпуске, 30 дней на больничном и 30 дней в командировках, в основном заграничных. Он не расписался под приказом, но трудовую забрал. А в ней записана причина увольнения. Мы еще в апреле хотели его уволить, все документы были готовы, но Владимир Семенович (Стельмах.–Ъ) попросил: пусть он еще немножко побудет, потому что сейчас пойдет заниматься Банком развития. Но Банк развития так и не был создан...

– На какую должность в Укрпромбанке вы назначили Андрея Кириенко в среду? Первого заместителя?

– Просто ввели в состав временной администрации. Мы не назначаем никаких заместителей, а только сотрудников администрации. Если правительство хочет, чтобы он там был, то пожалуйста. У него нет никакого конфликта интересов, никаких задолженностей перед банком.

– Владимир Стельмах в отпуске, вы – на больничном. Кто сейчас руководит Нацбанком?

– Мы же не одни в Нацбанке. Сейчас обязанности председателя исполняет Владимир Кротюк. Да и мы не отрезаны от внешнего мира. У нас есть телефоны, и если возникают вопросы, то мы на них отвечаем.

– Но ваше отсутствие может отрицательно повлиять на стабильность гривны.
– В центробанке остались профессионалы. А на курс негативно влияют разные политические обвинения. Если в Кабмине говорят, что не имеют отношения к курсу, то пусть посмотрят ст. 20 закона о Кабмине, где четко записано, что они должны проводить финансовую и налоговую политику, содействуя стабильности национальной валюты. Когда в мае закончились обвинения и мы успокоили людей, население продало валюты на $77 млн больше, чем купило, а курс укрепился с 7,7 грн/$ до 7,62 грн/$. А когда опять начались обвинения и был принят закон по Евро-2012, люди снова стали скупать валюту.

– Почему бы не запретить наличное обращение доллара в Украине?
– Если мы не сумели добиться от депутатов даже обязательной продажи валютной выручки на период кризиса, то о каком запрете вы говорите?

– Вы планируете снижать долларизацию экономики?
– На следующей неделе будет введен запрет на кредитование физических лиц в валюте и на валютное кредитование юрлиц, не имеющих валютной выручки. Это будет первым шагом.

– А дальше?
– Мы хотим ввести выплату процентов по валютным депозитам в гривне. Но вводить это нужно только по новым договорам и сделать это тогда, когда официальный курс будет равен рыночному или отличаться не более чем на 0,5%.

– Вы не ожидаете отставки вас и Владимира Стельмаха до середины декабря?
– Я думаю, здравый смысл должен победить. Посмотрите на валюты соседних России, Польши, Казахстана, которые уже в этом году значительно девальвировались. У нас же девальвация была намного ниже. Сколько было проблем во время кризиса во всех странах, но я не слышал, чтобы руководство центробанков отправляли в отставку. А правительства уходили. Курс – это зеркало, которое отображает отношения экономики с внешним миром, или термометр. Термометр не виноват в том, что показывает высокую температуру. Политики хвастаются получением миллиардных инвестиций с начала года, но в сравнении с аналогичным периодом прошлого года они сократились в 2,9 раза. При этом они умалчивают, что Всемирный банк закрыл проект по выделению Украине $250 млн на поддержку села. Потому что в правительстве пять лет мусолили и не смогли использовать эти деньги. Почему закрылся кредит на $200 млн на развитие городов Украины, за который можно было переоборудовать водопроводы, канализацию? Минфин не сумел организовать эту работу. Пусть расскажут, как потеряли дешевый кредит под 5% на 40 лет.

– Правда ли, что к вам на прием часто ходит глава совета Нацдепозитария Виктор Ивченко, который доводит до вашего сведения позицию правительства?

– Действительно, он в последнее время бывал в Нацбанке, но не так часто, как вы говорите. И никакую политику правительства или секретариата президента он не доводит. Между нами и Национальным депозитарием, который он возглавляет, был конфликт. Мы дискутировали по этому вопросу.

– Сколько резервов вы готовы потратить на удержание курса гривны до конца года?

– У нас достаточно резервов, чтобы не допустить резких колебаний курса. Согласно программе взаимодействия с МВФ, наши резервы в IV квартале могут уменьшиться на $1 млрд. Но учитывая, что показатели роста экономики будут пересмотрены фондом, наши возможности будут увеличены.

– А сколько своих доходов вы перечислите на финансирование подготовки к Евро-2012?

– Во-первых, нас никто не спрашивал, когда принимался закон. Во-вторых, он ветирован. По нашим расчетам, превышение доходов над расходами по итогам 2009 года может составить 700 млн грн.




Источник: http://kommersant.ua/

Тигипко сказал, каким банкам можно доверить деньги


Бывший председатель Национального банка Сергей ТИГИПКО считает, что заместитель председателя Секретариата Президента Украины Александр ШЛАПАК должен был бы стать председателем НБУ.

Об этом он сказал в эфире телеканала ICTV в воскресенье, отметив то, что руководство Нацбанка необходимо поменять.
«Он работал вместе со мной и Арсением ЯЦЕНЮКОМ в 2003-2004 годах, хорошо знает ситуацию, которая была очень близкой (к нынешней – УНИАН). Есть уважение от банков – сам более 5 лет работал в банке», - цитирует С.ТИГИПКО Украинская правда.

Банкир отметил, что главой Нацбанка может быть лишь "человек Президента".
«Президент может поставить вопрос об освобождении главы Нацбанка и о назначении. Назначить ему не удастся, потому что нет большинства (в парламенте - УНИАН)», - сказал он.

«Я бы назначил первого заместителя, это делается через совет НБУ, где у Президента 50%, еще один голос можно взять, и после этого подал бы господина СТЕЛЬМАХА на увольнение. Тогда первый заместитель мог бы выполнять обязанности и претендовать на то, чтобы его проголосовали», - считает С.ТИГИПКО.

«Беда Нацбанка, что есть очень много людей, которые не знают, что такое коммерческий банк. Поэтому люди есть. Я могу сказать, что есть и банкиры. Я бы назвал Бориса ТИМОНЬКИНА - тоже опытный и очень хороший специалист по коммерческим банкам», - прибавил он.

Кроме того, прогнозируя курс национальной валюты на ближайшие несколько недель, бывший председатель НБУ отметил, что курс должен остановиться на уровне 7,8-7,9 гривен за доллар, «поскольку есть макроэкономические основания для такой стабилизации».

«Я считаю, что если бы были эффективные действия Нацбанка, можно было бы быстро вернуться к курсу 7,7, в первую очередь, за счет жестких административных мер», - подчеркнул банкир.

«Сейчас все банки находятся под очень серьезным давлением Нацбанка, потому что все взяли рефинансирование. Сейчас просто нужно вызывать банкиров и говорить, какой будет курс на следующий день», - добавил С.ТИГИПКО.
Также, комментируя заявление премьер-министра Юлии ТИМОШЕНКО о том, что правительство ориентируется на усредненный курс в следующем году на уровне 7,5 гривен за доллар, банкир сказал: «Пока еще я видел прогнозы Кабмина 8,5-8,6, и это была абсолютная ошибка».

«Если вы даете такие прогнозы, то вся экономика получает сигнал, что будет такой курс. Это плохой сигнал. Действительно, я бы закладывал 7,5», - заявил С.ТИГИПКО.

Кроме того, он посоветовал гражданам держать депозиты либо в западных банках, либо в государственных.

Обама выступил перед финансистами

Обама выступил перед финансистами на Wall SteetОбама в годовщину кризиса призвал банкиров не расслабляться

Самый худший этап финансового кризиса остался позади, и американская экономика находится на пути к восстановлению. Об этом заявил Барак Обама в своей речи, посвященной годовщине мирового финансового кризиса. Президент предупредил американцев, что «возвращения к дням беззаботных трат не будет».

В понедельник, 14 сентября, американский лидер выступил с речью, посвященной мировому финансовому кризису. Для своего выступления Барак Обама выбрал зал Федерации на Уолл-Стрит в Нью-Йорке. Выбор этого места довольно символичен: именно с Уолл-Стрит в США начался экономический кризис, который затем распространился по всему миру. Дата выступления тоже была выбрана не случайно. 15 сентября исполняется ровно год с момента начала кризиса – в этот день крупнейший американский банк Lehman Brothers объявил о своем банкротстве.

В своей речи Обама уделил внимание не только нынешнему состоянию американской экономики, но и призвал собравшихся задуматься о мерах, которые стоит предпринять в будущем, чтобы не допустить повторения Великой рецессии.

«Безответственное поведение»
Как пишет The Wall Street Journal, выступление Барака Обамы запомнилось скорее своим тоном, чем содержанием. Президент указал на то, что экономика США демонстрирует все признаки выздоровления, однако пока рано расслабляться, поскольку впереди предстоит еще много дел по ее реабилитации.

Барак Обама решил отдельно остановиться на одном моменте – отражении экономического кризиса на деятельности финансистов. По его мнению, «не все в финансовой промышленности понимают уроки кризиса. Вместо того чтобы учиться на них, они их просто игнорируют». Обама также отметил, что некоторые банки и финансисты должны пересмотреть свое «безответственное поведение», которое год назад и привело США к финансовому кризису.
«Наступившее сейчас затишье не должно усыпить нашу бдительность», – заявил Обама, добавив, что «возвращения к дням беззаботных трат не будет». Обращаясь к финансовым учреждениям, он добавил, что руководство компаний должно не дожидаться регулирующих их деятельность законов, а само принимать решения, которые будут способствовать выходу организаций из кризиса.

«Ряд компаний на Уолл-Стрит не может пойти на риск без оглядки на возможные последствия. Они просто надеются, что американские налогоплательщики выручат их из любой неприятности», – сказал Обама, указывая на то, что ему хотелось бы работать с финансовыми компаниями, которые не боятся действовать самостоятельно, пишет Reuters.
Влияние государства на экономику ослабнет, но не исчезнет

Один из пунктов речи Барака Обамы – отношение государства и финансового сектора. По мнению американского президента, необходимость вмешательства федеральной администрации в деятельность рынка капитала уже уменьшилась, но продолжает сохраняться.

На это негативно отреагировали работники Уолл-Стрит, смотревшие выступление президента на своих рабочих местах. В интервью Associated Press все они в один голос утверждали, что вмешательство государства погубит свободный рынок, поэтому действия федерального правительства правильными назвать нельзя.

Президент призвал банкиров поддержать предлагаемые администрацией "серьезные" реформы финансового сектора. Конгресс, по его словам, должен одобрить "самые амбициозные преобразования финансовой системы со времен Великой Депрессии", чтобы предотвратить возможность повторения кризиса, и выразил оптимизм, что это произойдет уже в этом году.

Как известно, предложения администрации по реформированию финансового регулирования натолкнулись в конгрессе на оппозицию. В этой ситуации Обама использовал годовщину кризиса как повод получить дополнительную поддержку своим предложениям и заверить граждан, что период массированных госвливаний в финансовый сектор уже прошел. Президент подчеркнул, что худший период кризиса остался позади, банки уже вернули в бюджет $70 млрд., заплатив по этим кредитам 17% годовых.

За год с момента начала острой фазы финансового кризиса удалось также восстановить доверие к американской экономике. "Нам удалось вернуть две вещи, которых нам не хватало: капитал и доверие" - сказал Обама. Однако, по его словам, ситуация "не должна приводить к благодушию".

"В то время как полное восстановление финансовой системы потребует больше времени и усилий, растущая стабильность, ставшая результатом финансового вмешательства государства, означает, что мы начали возвращаться к нормальной ситуации" - заявил президент США. В то же время, по его мнению, многие в финансовом секторе "неправильно трактуют момент". "Вместо того чтобы выучить уроки Lehman Brothers и кризиса, от которого мы пока только восстанавливаемся, они пытаются игнорировать эти уроки", - сказал Обама. "Мы не вернемся к эпохе необдуманных решений и бесконтрольных злоупотреблений, находящихся в центре этого кризиса", - пообещал Обама.

Президент США также признал, что Вашингтон и Уолл-стрит в свое время не сумели принять меры, которые бы позволили избежать кризиса. "Отсутствие коллективного чувства ответственности в Вашингтоне, на Уолл-стрит, а также в США в целом привели год назад к почти полному крушению нашей финансовой системы", - считает Обама. Он призвал руководителей стран "группы двадцати" провести "энергичные" реформы мировой финансовой системы и "реформировать то, что плохо работает в мировой финансовой системе".



Банкротство Lehman Brothers. До своего банкротства Lehman Brothers был одним из мировых лидеров в инвестиционном бизнесе. В ночь на 15 сентября 2008 года руководство Lehman Brothers обратилось в суд с заявлением о банкротстве и просьбой защитить банк от кредиторов. Сообщения о банкротстве крупнейшего американского банка повлекли за собой цепную реакцию по всему миру и положили начало крупнейшему мировому кризису со времен Великой депрессии 1929 года. 

МВФ: Глобальный экономический кризис продолжится


Мировой экономический кризис продолжится, а страны должны сделать больше, чтобы принять новые схемы регулирования финансовых рынков. Об этом заявил управляющий директор Международного Валютного Фонда (МВФ) Доминик Стросс-Кан в интервью немецкому журналу "Der Spiegel", которое будет опубликовано в воскресенье 13 сентября.

Д.Стросс-Кан отметил: "Мировой финансовый кризис продолжится, даже несмотря на то, что Германия и Франция показали хорошие результаты во втором квартале".

Он также заявил, что хочет видеть большую активность государств в принятии мер по сокращению бонусов банкирам и ужесточении контроля за банковским сектором. "Верно сказать, что пока произошло недостаточно положительных событий. Надеюсь, что группа-20 на встрече в Питтсбурге примет новые решения", - указал Д.Стросс-Кан.

По его словам, урок кризиса состоит в том, что рыночная экономика требует функционирующих правил. "Без новых правил произойдет возврат к старому поведению", - сказал Д.Страсс-Кан, добавив при этом, что правительствам следует разработать новые "стратегии выхода" от реализации стимулирующих пакетов.

Мировой экономический кризис не завершен, и правительствам разных стран придется предпринять действия для принятия новых правил, регулирующих финансовый рынок, цитирует немецкий журнал "Шпигель" директора-распорядителя МВФ Доминика Стросс-Кана в анонсе интервью, которое будет опубликовано в воскресенье.

По словам Доминика Стросс-Кана, он хотел бы увидеть больше действий стран по обузданию выплат "банковских бонусов" и ужесточению требований к капиталу в банковском секторе.

"Правильно было бы сказать, что уже сделанного недостаточно, саммит G20 в Питтсбурге должен внести новый импульс", - отметил Доминик Стросс-Кан.
Саммит "двадцатки" крупнейших экономик мира пройдет в Питтсбурге 24-25 сентября, на встрече лидеры попытаются договориться о мерах предотвращения нового финансового кризиса.

Как заявил Доминик Стросс-Кан, урок нынешнего финансового кризиса заключается в том, что рыночные экономики нуждаются в правилах функционирования. "Без новых правил все вернется к старой модели", - сказал глава МВФ.

В ответ на вопрос, как повысить ликвидность рынков, Доминик Стросс-Кан заявил, что для этого необходима комбинация из таких мер, как увеличение процентных ставок и прекращение прямого вмешательства центробанков.

Он отметил, что МВФ в настоящее время располагает достаточными ресурсами, но в случае принятия новых обязательств по координации финансовой безопасности в испытывающих трудности странах фонду понадобятся новые финансовые вливания.

НБУ ввел временную администрацию в "Инпромбанке"

Национальный банк ввел временную администрацию во входящий в группу небольших "Инновационно-промышленный банк" ("Инпромбанк", Харьков).

"Департамент безвыездного банковского надзора Национального банка Украины сообщает, что согласно постановлению правления Национального банка Украины от 10 сентября 2009 N543 в Открытом акционерном обществе "Инновационно-промышленный банк" назначена временная администрация сроком на один год с 11 сентября 2009 до 10 сентября 2010", - говорится в письме. Временным администратором назначен независимый эксперт Алексей Угримов.

С целью создания благоприятных условий для возобновления финансового состояния банка введен мораторий на удовлетворение требований кредиторов сроком на три месяца - с 11 сентября до 10 декабря.

По состоянию на 1 июля 2009 года активы "Инпромбанка" составили 839,9 миллиона гривен, кредитный портфель - 718,1 миллиона гривен, собственный капитал - 111,1 миллиона гривен. Январь-июнь 2009 банк закончил с чистой прибылью 0,192 миллиона гривен, за 2008 год получил прибыль 8,96 миллиона гривен.

Крупнейшими акционерами ОАО "Инпромбанк" являются: Олег Токар (15,02%), Олег Гапон (14,69%), Владимир Семиноженко (13,33%), Алексей Лелюк (11,88%), Сергей Пробилов (10,0%), Вера Четверикова (прямое участие - 0,0002%, опосредованное - 11,88%).

Нацбанк вывел временную администрацию из Укргазбанка

Национальный банк Украины принял решение о выведении с 11 сентября временной администрации из Укргазбанка. Об этом на брифинге сообщил начальник управления кризисного менеджмента НБУ Юрий Петров. Он зачитал соответствующее постановление Нацбанка.

"Выводится с 11.09.2009 временная администрация (из Укргазбанка) и возобновляются полномочия общего собрания акционеров, наблюдательного совета и правления банка", - сказал Петров.
Временная администрация работала в Украгзбанке с 9 июня, временным администратором являлся Александр Соколов.
В ходе брифинга Соколов сообщил, что все нормативы НБУ Укргазбанком выполняются. "Нашу миссию я считаю законченной", - отметил он.
По данным Нацбанка, сейчас объем монетизации ОВГЗ, переданных правительством Украгазбанку в ходе рекапитализации, составляет 2,066 млрд. гривен из 3,1 млрд.

Председатель правления Укргазбанка Александр Морозов в ходе брифинга сообщил, что, несмотря на планируемую активизацию сотрудничества Укргазбанка с Национальной акционерной компанией "Нефтегаз Украины", банк будет оставаться универсальным с обслуживанием широкого спектра как юридических, так и физических лиц.

Доля "Нефтегаза" в общем объеме кредитного портфеля банка, по предположению Морозова, в дальнейшем не должна превысить 25%.

В настоящее время при участии Национального банка, Укргазбанка, "Нефтегаза" и Мирового банка осуществляется разработка меморандума о сотрудничестве Укргазбанка и "Нефтегаза", в том числе с учетом возможной кредитной поддержки МБ.

С 9 июня НБУ ввел временную администрацию в Укргазбанк и назначил временным администратором Александра Соколова

Банк "Надра" сегодня открывает частичный доступ к вкладам до 150 тыс.грн.


Банк "Надра" заявляет, что с 10 сентября все без исключения клиенты, чьи вклады не превышают 150 000 гривень и срок которых истек в период с января по сентябрь, смогут получить 20% или 50% (с учетом размера вклада) от суммы своего депозита.

Как сообщили ЛIГАБiзнесIнформ в банке "Надра", данное предложение является частью комплексной программы по выплате депозитов, которая действует в банке с апреля 2009 года и предусматривает выплату 20% или 50% от суммы вклада каждые четыре месяца.

Также банк заявляет, что с 10 сентября предоставляет всем категориям вкладчиков доступ без каких-либо ограничений к депозитам в сумме до 1000 гривень (или их эквивалент в иностранной валюте по курсу НБУ на дату выполнения операции), срок которых истек. Таким образом, как пояснили в банке, это позволит ему полностью выполнить свои обязательства перед 20 000 вкладчиков.

Комплексная программа по выплате депозитов физическим лицам в целом охватывает 99% клиентской базы и предусматривает возврат вкладов и процентов по ним на сумму 2,2 млрд. гривень, из которых в сентябре должно быть выплачено около 350 млн. гривень.

Банкротство физлиц: как это происходит

За последние 3 года миллионы украинцев покупали в кредит недвижимость и автомобили, многие сделали это под влиянием массовых рекламных кампаний банков, а также доступность кредитов за счет отсутствия первоначального взноса и небрежного изучения финансового состояния клиентов самими банками. Ситуацию комментирует Анатолий Родзинский, генеральный директор Консультационного центра по вопросам банкротства.

Невозможность оплаты

Сейчас большинство людей из-за кризиса, падение доходов и цен на недвижимость не могут выплачивать кредиты ни за счет собственных доходов, ни за счет продажи предмета залога.

В любых вариантах реструктуризации кредитов, которые предлагают банки, нужно ежемесячно платить проценты по кредиту. Но поскольку именно проценты составляли большую часть ежемесячного платежа, то для многих предложенные условия реструктуризации неприемлемы.

Зачем платить?

У людей также нет мотивации платить по кредитам в условиях, когда текущая рыночная стоимость имущества, на приобретение которого они взяли деньги в банке, меньше суммы их долга банке в 5-10 раз.

Позиция банков - в том, что они не хотят закрывать кредиты путем получения в собственность от заемщиков предметов залога, а настаивают на возврате выданных средств в полном объеме.

Ограничений нет

Обычный порядок взимания банками кредитов через государственную исполнительную службу на основании исполнительных писем, выданных местными судами, не ограничен никакими сроками. Нынешняя практика передачи банками прав требований от заемщиков без их согласия другим банкам или финансовым учреждениям приведет к тому, что "безнадежные" кредиты исчезнут с баланса банков, но перейдут в финансовых организаций, которые и будут взимать их вечно с заемщиков.

Все это приведет к тому, что люди будут пожизненными должниками, без надежды когда-нибудь вернуть эти долги.

В мире есть устоявшаяся практика защиты должника от кредиторов путем использования законодательства о банкротстве.

Действующий соответствующий Закон "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом", принятый еще в 2000 году, предусматривает упрощенный порядок банкротства физических лиц, которые зарегистрированы субъектами предпринимательской деятельности.

По нашему мнению, когда в 2000 году принимался этот Закон, и квартиры стоили от 3 до 10 тысяч долларов, законодатели не могли даже представить, что люди будут брать на покупку жилья кредиты в сотни тысяч долларов.

Сейчас есть очень своевременные и нужные предложения относительно внесения поправок в действующее законодательство и распространении закона о банкротстве на всех физических лиц.

С учетом нестабильной политической ситуации в Украине и противодействию банковского лобби принятия этих необходимых законопроектов может быть отложено на неопределенный срок.

Но действующий закон предлагает механизм спасения людей прямо сейчас.

Исходя из системного анализа норм действующего законодательства, а именно:
а) ст. ст. 50-53 ГК Украины,
б) ст. ст. 1, 2 ГПК Украины,
в) ст. ст. 1, 7, 22-34, 47-49 Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признание его банкротом":

- физическое лицо, зарегистрированное субъектом предпринимательской деятельности, в случае, если не может удовлетворить требования кредиторов, связанные с его предпринимательской деятельностью, обращается в хозяйственный суд с заявлением о возбуждении дела о собственном банкротстве. Суд, рассмотрев данное заявление, может признать это физическое лицо банкротом, открыть ликвидационную процедуру, и назначить ликвидатора - лицензированного арбитражного управляющего - для управления и продажи имущества банкрота.

Все кредиторы физического лица обязаны заявить свои требования к должнику в установленный судом срок, независимо от того, связаны эти долги с предпринимательской деятельностью должника или нет. В противном случае они будут признаны судом погашенными.

Имущество физического лица продается ликвидатором на открытом аукционе, а полученные средства распределяются судом между кредиторами в очередности, установленной Законом.

Банк, как залоговый кредитор имеет преимущественное право на получение средств от продажи предмета залога. Суд освобождает физическое лицо от дальнейшего исполнения непогашенных в процедуре банкротства требований кредиторов.

Для предотвращения злоупотреблений физических лиц своим правом на льготную упрощенную процедуру банкротства, Закон предусматривает, что в случае нарушения судом процедуры банкротства повторно в течение 5 лет после окончания первой процедуры, физическое лицо не освобождается от исполнения требований кредиторов.

Таким образом, в процедуре банкротства под контролем суда достигается компромисс: человек теряет все свое имущество (что бы произошло и при взыскании долга государственной исполнительной службой, но освобождается от долгов и получает возможность начать жизнь заново;

- банк, по окончании процедуры банкротства, получает средства от продажи залога быстрее и больше, чем в процедуре исполнительного производства, а также не несет расходов на резервирование по безнадежному кредиту;

- а государство не теряет инициативного гражданина - налогоплательщика, который будет вести предпринимательскую деятельность и, возможно, станет «локомотивом» экономического роста.

Источник: www.ubr.ua

МВФ: Гривна падает из-за политической войны в Украине


В Украине отсутствуют фундаментальные экономические причины для резкого обесценивания национальной валюты. Об этом заявила глава миссии Международного валютного фонда Джейла Пазарбазиолу в интервью агентству Reuters.

Она считает, что гривна слабеет из-за политической неопределенности и нечеткой экономической политики.

"Если убрать такие факторы как поведение, ожидания и подобное, то можно ли говорить, что внешнеторговый баланс создает предпосылки для изменения валютного курса? В настоящее время - нет", - отметила она.

"Что же подпитывает то давление, которое мы видим на рынке? Я думаю, это связано с неопределенностью будущей политики", - заявила Пазарбазиолу.

"Когда присутствует так много неопределенности, и вы не можете получить четкого ответа, какой будет будущая политика, все это приводит к тому, что люди пытаются сами застраховаться", - отметила глава миссии МВФ.

Пазарбазиолу заявила: "Я не призываю людей, идущих на президентские выборы, стать друзьями. Но когда страна в кризисе, должно быть, как минимум, взаимопонимание, что необходимо сделать. Такого нет. Каждый пытается навредить другому".

По словам Пазарбазиолу, МВФ и правительство согласовали прогноз роста ВВП Украины в 2010 году на 3 процента по сравнению с ожидаемым по итогам 2009 года падением на 13-14 процентов. Есть также договоренность, что дефицит не должен превысить 4 процентов от ВВП.

Пазарбазиолу сказала, что МВФ пока не меняет прогнозы украинской экономики: "Есть небольшие положительные изменения в ряде отраслей, но, я не думаю, что этого достаточно, чтобы менять наши прогнозы".

По ее словам, Украине необходимо срочно провести структурные реформы в энергетическом секторе. В этом плане помогут шаги по реструктуризации внешнего долга госкомпании "Нафтогаз України" при условии согласия инвесторов, а также повышение для населения и коммунального сектора цен на природный газ.

Главы миссии заявила, что МВФ доволен мерами оздоровления банковского сектора, предпринимаемыми Украиной в рамках программы stand-by.

Банк "Национальный кредит" продан двум инвесторам

Банк "Национальный кредит", в котором мораторий на удовлетворение требований кредиторов продлен до 18 декабря, продан двум инвесторам. В ходе сложной сделки по выкупу нынешних и новых акций Андрей Онистрат и бизнесмены Андрей и Сергей Клюевы получат примерно по 48% банка. В банке рассчитывают, что эти средства и стабкредит НБУ на 93 млн. грн. спасут учреждение.

Завершилось закрытое размещение акций допэмиссии банка "Национальный кредит" на 30 млн. грн., проведенное для увеличения капитала до 58,085 млн. грн. Экс-управляющий киевского областного филиала Укрсоцбанка Андрей Онистрат выкупил акции на 28 млн. грн. Оставшиеся 2 млн. грн заплатил совладелец "Национального кредита" Павел Матвиенко, владевший, по данным НБУ на 1 июля, 10,99% акций банка. "Я выкупил акции на 28 млн. грн., моя доля составит около 48%. В дальнейшем я собираюсь ее увеличить минимум до 60%. Павел Матвиенко выкупил из допэмиссии акции на 2 млн. грн., - сказал Андрей Онистрат. - Компания "Бровары-Инвест" активно скупала акции у действующих акционеров, их доля должна была составить около 50%". Допэмиссия проходила в два этапа - и новые инвесторы могли войти в капитал только с 27 по 31 августа. "Сделка проведена в последний день размещения, поскольку Андрей Онистрат только 31 августа получил разрешение от НБУ на существенное участие в капитале", - сообщили в банке.

ИК "Бровары-Инвест" получила у Антимонопольного комитета разрешение на приобретение более 50% акций "Национального кредита" еще 14 августа. По некоторым данным, близкого к сделке, ООО "Бровары-Инвест" связано с Актив-банком и бизнесменами Андреем и Сергеем Клюевыми. Компания планировала до завершения допэмиссии выкупить 52,08% "Национального кредита" у его акционеров: 31,51% - у СК "Вексель", а 20,57% - у двух физических лиц из семьи Матвиенко. "Я не могу комментировать сделку до ее окончания, - сообщил Павел Матвиенко. - Андрей Онистрат вошел в банк и будет его владельцем". Источник в СК "Вексель" подтвердил, что ИК "Бровары-Инвест" уже выкупила у страховщика 31,5% акций.

Продает свою пока еще не размытую долю в "Национальном кредите" и Проминвестбанк. "Правление Проминвестбанка приняло решение продать весь свой пакет в 'Национальном кредите' - 34,75%. Мы продаем его четырем физическим лицам. Не знаю, имеют ли они отношение к компании "Бровары- Инвест", - сообщил первый заместитель председателя правления Проминвестбанка Вячеслав Юткин. - С учетом того, что в банке минусовый капитал и объем платежей минус 350 млн. грн., сделка оценена в 2 млн. грн.".

Учитывая, что братья Клюевы скупают нынешние акции банка, а господин Онистрат - акции новой эмиссии, бизнесмены будут владеть учреждением на паритетных началах. Андрей и Сергей Клюевы могут сконцентрировать примерно 48,35% акций, Андрей Онистрат - 48,21%. У Павла Матвиенко будет около 3,44%.

Но увеличения капитала на 30 млн. грн. недостаточно для нормализации ситуации в банке "Национальный кредит", в котором с 19 декабря 2008 года работает временная администрация Нацбанка. По данным НБУ, на 1 июля депозитный портфель физических лиц "Национального кредита", занимающего 132-е место по активам (421,2 млн. грн.), составил 128,2 млн. грн., предприятий - 174,8 млн. грн. Ранее в банке оценивали восстановление платежеспособности в 120-150 млн. грн.

Требуемые средства банк рассчитывает получить у Нацбанка. "Мы не планируем в ближайшее время отказываться от моратория, пока работа банка не будет нормализована. Он только помогает. Но, полагаю, потребность в нем отпадет раньше, чем истечет утвержденный НБУ срок (18 декабря). По вкладам физлиц мы начали обслуживать проценты, думаю, что вскоре мы сможем обслуживать вклады в свободном режиме, - считает временный администратор "Национального кредита" Елена Колос. - Во многом это зависит от выполнения Нацбанком обязательств перед "Национальным кредитом" по предоставлению стабилизационного кредита на 93 млн. грн. Вместе с внесенными инвестором в капитал средствами, а также депозитами на 70 млн. грн., которые последний обязался завести в банк, этих средств вполне достаточно для стабилизации ситуации". Об этом сообщает "Коммерсантъ-Украина".