МВФ: Гривна падает из-за политической войны в Украине
В Украине отсутствуют фундаментальные экономические причины для резкого обесценивания национальной валюты. Об этом заявила глава миссии Международного валютного фонда Джейла Пазарбазиолу в интервью агентству Reuters.
Она считает, что гривна слабеет из-за политической неопределенности и нечеткой экономической политики.
"Если убрать такие факторы как поведение, ожидания и подобное, то можно ли говорить, что внешнеторговый баланс создает предпосылки для изменения валютного курса? В настоящее время - нет", - отметила она.
"Что же подпитывает то давление, которое мы видим на рынке? Я думаю, это связано с неопределенностью будущей политики", - заявила Пазарбазиолу.
"Когда присутствует так много неопределенности, и вы не можете получить четкого ответа, какой будет будущая политика, все это приводит к тому, что люди пытаются сами застраховаться", - отметила глава миссии МВФ.
Пазарбазиолу заявила: "Я не призываю людей, идущих на президентские выборы, стать друзьями. Но когда страна в кризисе, должно быть, как минимум, взаимопонимание, что необходимо сделать. Такого нет. Каждый пытается навредить другому".
По словам Пазарбазиолу, МВФ и правительство согласовали прогноз роста ВВП Украины в 2010 году на 3 процента по сравнению с ожидаемым по итогам 2009 года падением на 13-14 процентов. Есть также договоренность, что дефицит не должен превысить 4 процентов от ВВП.
Пазарбазиолу сказала, что МВФ пока не меняет прогнозы украинской экономики: "Есть небольшие положительные изменения в ряде отраслей, но, я не думаю, что этого достаточно, чтобы менять наши прогнозы".
По ее словам, Украине необходимо срочно провести структурные реформы в энергетическом секторе. В этом плане помогут шаги по реструктуризации внешнего долга госкомпании "Нафтогаз України" при условии согласия инвесторов, а также повышение для населения и коммунального сектора цен на природный газ.
Главы миссии заявила, что МВФ доволен мерами оздоровления банковского сектора, предпринимаемыми Украиной в рамках программы stand-by.