Standard & Poor's улучшило прогноз украинского рейтинга

Standard & Poor'sПрогноз по рейтингам Украины пересмотрен на «Позитивный» в связи с прогрессом в реализации структурных реформ в бюджетном и финансовом секторах

Краткое обоснование кредитного рейтинга эмитента

В последнее время Правительством Украины были достигнуты определенные успехи в реализации структурных реформ в бюджетном и финансовом секторах — в соответствии с условиями программы Международного валютного фонда (МВФ) о предоставлении этой стране стабилизационного кредита в размере 16 млрд долл.
Это привело к выплате третьего кредитного транша объемом 3,2 млрд долл. в начале этой недели.
Учитывая масштаб и гибкость осуществляемой поддержки страны — как двусторонней, так и многосторонней, — мы пересматриваем прогноз по суверенным рейтингам Украины с «Негативного» на «Позитивный».
Франкфурт (Standard & Poor’s), 31 июля 2009 г. Рейтинговая служба Standard & Poor’s пересмотрела прогноз по суверенным кредитным рейтингам Украины с «Негативного» на «Позитивный». В то же время подтверждены долгосрочные и краткосрочные кредитные рейтинги Украины: по обязательствам в иностранной валюте — на уровне «CCC+/С»; по обязательствам в национальной валюте — на уровне «В-/С». Кроме того, подтвержден рейтинг по национальной шкале — на уровне «uaBBB».

Пересмотр прогноза отражает недавний прогресс в реализации структурных реформ в бюджетном и финансовом секторах в соответствии с условиями программы Международного валютного фонда (МВФ) о предоставлении Украине стабилизационного кредита в размере 16 млрд долл., что привело к выплате третьего кредитного транша объемом 3,2 млрд долл. в начале этой недели.

«Очень гибкий подход МВФ к графику платежей и компоненту бюджетной поддержки (сравнительно с исходной программой) свидетельствует о поддержке Украины акционерами МВФ», — заявил кредитный аналитик Standard & Poor’s Фрэнклин Гилл.

Получив более 60% кредита МВФ, правительство оказалось способным осуществить вливания в финансовую систему страны в размере более 5% ВВП, в то время как бюджетный дефицит в 2009 г. увеличится с 0% до 6% ВВП.

Сильные и скоординированные меры, реализуемые в банковском секторе, способствовали повышению доверия вкладчиков. Чтобы соответствовать срокам, установленным МВФ, правительство предпочло выпустить ряд постановлений, а не проводить эти законодательные изменения через парламент.

Тем не менее политические и экономические риски сохраняются в преддверии президентских выборов в январе 2010 г. В дальнейшем потребности в капиталовложениях финансовой системы будут по-прежнему в высокой степени определяться экономической ситуацией, включая тенденцию изменения валютного курса, который в основном оставался стабильным в 2009 г. вследствие введения различных мер по контролю за капиталом на среднесрочную перспективу.

Продолжительность периода восстановления экономики и его степень будут зависеть прежде всего от внешней ситуации, условий внешней торговли для Украины и приверженности правительства реализации незавершенной части программы МВФ. Возможность того, что долговые обязательства принадлежащего государству «Нафтогаза» будут реструктурированы, напрямую не повлияет на кредитоспособность Украины, поскольку правительство не выдавало прямых гарантий по обязательствам компании.

«Прогноз «Позитивный» отражает улучшение экономических перспектив для Украины, прежде всего вследствие масштаба и гибкости осуществляемой поддержки страны — как двусторонней, так и многосторонней, — подчеркнул г-н Гилл. —Предсказуемость политики продолжает оставаться слабой ввиду слабости институтов и частой сменяемости руководящих лиц страны».

Реализация оставшейся части программы МВФ может создать основу для более устойчивого роста и улучшения бюджетных показателей и, соответственно, привести к повышению рейтинга Украины по обязательствам в иностранной валюте. С другой стороны, отставание с выполнением программы может привести к уменьшению доверия вкладчиков и инвесторов к экономике и валютному курсу, что, в свою очередь, может оказать негативное влияние на рейтинги.