В Украине появился новый вид мошенничества - с пропавшими документами

В Украине появился новый вид мошенничества - с пропавшими документами
Аферисты "бьют" по самым больным местам.

Киевские аферисты выискивают объявления об утерянных документах, звонят хозяину, мол, их нашли и требуют вознаграждение.

"Потерял документы на машину и водительское удостоверение, дал объявление на сайты. На следующий день звонок – нашли ваши документы, давайте встретимся возле ЦУМа на Крещатике. Договорились, что вознаграждение 300 грн. Приехал в назначенное место. Звонок: На встречу не приду, купи на 300 грн пополнение, продиктуй код и после я скажу, где документы. "Я купил, продиктовал код, а документов так и не получил", – пишет на одном из сайтов объявлений в рубрике "Осторожно мошенники"" киевлянин.

До смешного дошло – мне 6 человек за день звонили, и у всех мои документы! Все просят им купить карточки и продиктовать коды. Один мне вчера сказал, что оставил паспорт в аптеке у продавщицы, давайте мне быстренько коды и идите заберите паспорт", – рассказала киевлянка Лариса Семещук. По словам начальника ЦОС МВД в Киеве Владимира Полищука, киевские мошенники позаимствовали опыт у россиян, и телефонные обманы становятся все популярнее.

"Аферисты наугад набирают номер и сообщают, например, что ваш сын попал в ДТП или арестован. Чтобы его спасти, срочно нужны деньги. В одном случае просят скинуть деньги на мобильный или же их передать. Недавно к нам обратилась женщина, которая передала для спасения" сына $10 тысяч и только потом поняла, что это обман", – проинформировал Полищук.

Что касается обманов с документами, то, по словам Полищука, обращаются к ним мало. "Могу припомнить только один такой случай. Но я советую все же обращаться в милицию – мы постараемся вычислить местонахождение афериста", – сообщил Подищук.

Отметим, что стоит обратиться и к мобильным операторам – они смогут отключить номер мошенников. Оператор просмотрит историю звонков и сообщений, сверит это с вашими показаниями и примет решение.