История из интернета. "Банковский Развод"

Около месяца назад я получил СМС следующего
содержания: "Банк такой- то отказал Вам в выдаче кредита". Я
мысленно поржал: "А кто-то эту СМС так и не получит, будет ждать
ответа от банка...", и благополучно про эту мессагу забыл. Однако
вчера, когда я сидел у родителей и воевал с глючащим
ноутбуком, раздался звонок на мобильный. "Говорит
автоматическая информационная служба Мастер-Банка.
Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый
Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё
раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором,
нажмите 2". Тут я вспомнил про злополучную СМСку, и,
кипя праведным гневом и бормоча под нос "что за
твой-зайчик-писал", я надавил двойку. Трубку снял
оператор, немного заикающийся парень с
южнороссийским акцентом (и тут бы в голове зазвучал
первый тревожный колокольчик, из серии "что,
нормальных людей уже в операторы не берут?", но,
вспоминая общение с совершенно придурочным
оператором страховой компании Югория пару месяцев
назад, я моментально этот колокольчик задушил). Он
попросил назвать ФИО и дату рождения. Назвал.

Оператор: "Так, по нашей системе вы взяли у нас в
банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа".

Я: "Да вы чо, офигели??? Ничего я не брал, мне
вообще ваши галимые кредиты не нужны!!"

Оператор: "Да, а у нас в системе написано, что вы
открыли такую-то кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы
совершили покупку в магазине "Эльдорадо" на проспекте Мира на
такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в банкомате у м.
Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то
тогда-то".

Я: "!?!?!?... Нет, этого не может быть, я ничего не брал".

Оператор: "Хорошо, переадресую вашу проблему нашей
службе безопасности, вам перезвонят".

Проходит томительная минута. В голове рой мыслей:
"бл*, как они смогли взять кредит на моё имя, я же и паспорт не
терял!?!". Конечно, при желании можно изготовить любую липу, мои
паспортные данные тоже можно при желании найти. Но взять кредит -
это вообще ни в какие ворота не лезет!!

Звонок. "Здрасьте, служба безопасности беспокоит".
Опять южноросский акцент, и опять колокольчик
заглушен. "Давайте ФИО, дату рождения, паспорт
кем-когда выдан". Я, дурилка картонная, всё это
говорю, т.к. не первый раз общаюсь с "банком", и они запросто
спрашивают все эти данные... Дальше беседа идёт в следующем ключе:

Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении
документов на кредитку была предъявлена справка с места работы:
"Азбука жилья, риелтор".

Я: !?!?! Да я вообще последние три года работаю в совершенно
другой фирме

Он: А вы паспорт не теряли?

Я: Нет

Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять
так, чтобы вы не знали?

Я: Нет!

Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?

Я: НЕТ!!!!

Он: А других банков кредитки есть?

Я: Да, и никаких проблем!

Он: А какого банка?

Я: Такого-то.

Он: А тип какой?

Я: Мастеркард.

Он: А она дебетовая или кредитная?

Я: ХЗ, я ни разу лимит не превышал. Мне зарплата
туда падает, этого хватает.

Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы
положили?

Я: Я же говорю, не знаю!

Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по
вашим другим картам. Назовите номер карты.

Я: ??? А нафига вам оно?

Он: Я же говорю, проверить, всё ли по ней нормально.

Я: Пардон, я не знал, что у нас есть межбанковская система обмена
данными.

Он: Есть. Нам надо разобраться с этим мошенничеством
(Вот циники-то!!). Продиктуйте номер карты.

Я: Да, а пин-код вам не сказать?

Он: Что вы! Ни один банк у вас никогда такого не спросит!!! Дайте
просто номер, он длинный и написан на лицевой стороне карты.

Я: Вы знаете, что-то мне стрёмновато диктовать вам
номер. Давайте я к вам подъеду в офис, пообщаюсь,
покажу документы, посмотрите карты. Но только в
офисе вашего банка.

Он: Мы сегодня работаем до 5 (было 4-30).

Я: Я всё-таки постараюсь к вам успеть.

Он: Лучше дайте номер карты, мы пока проверим.

Я: Только в вашем офисе. Дайте адрес.

Он: Мы - на Новокузнецкой.

Я: А поточнее, дайте просто адрес, я найду.

Он: Быр-быр переулок, дом 12.

Я: Какой переулок, простите, не расслышал?

Ту-ту-ту.


Обратно на этот номер не прозванивалось, всё время занято. У
родителей инета нет, рванул в интернет кафе, нашёл сайт
мастер-банка, позвонил. Само собой, никаких кредитов на мне не
висело, а кроме того мне сказали следующее:

1. Ни один банк не станет спрашивать номер кредитки,
уж тем более, чужого банка.

2. Звонков по выходным такого рода не делают.

3. В настоящее время у Мастер-банка система автоматического
оповещения не работает.

Развод, в принципе, прост как три копейки:
спрашивают фамилию-имя, тип кредитки, название банка
и её номер. Потом идут в интернет-магазины и
покупают товары за ваш счёт. Не знаю, спрашивают ли разводилы 3
цифры security кода с обратной стороны карточки, у нас до этого
дело не дошло, но есть до фига сайтов, где эти цифры и не нужны
вообще.


Теперь своего рода disclamer, почему я повёлся:

1. Развод новый. Если бы он мне хоть где-то попался,
само собой, я бы запомнил.

2. Как и всегда бывает с разводами, всё выглядит
очень, ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ убедительно. Сейчас легко
запостить месседж из серии "Ты полный лох", но,
ей-богу, было правда похоже на правду :(

3. Смотрите, как грамотно всё продумано: сначала
СМС, потом, спустя месяц, звонок автоответчика.
Почему автоответчик - да потому, что автоответчик не будет
говорить "Здравствуйте, Иван Петрович", а звонит обезличенно. И ты
вроде как САМ соединяешься с оператором, который, само собой, как
и во всех банках, спрашивает различные данные. Это вам не с
"Европы Плюс" звонить! Кроме того, насколько хорошо
отработана легенда, когда что было куплено. И число,
и время, и что купили. Ну и все аттрибуты, типа
"ждите ответа" - играет музычка, звуки, будто кто-то
по клавиатуре стучит, забивая данные, адрес был дан
(на Новокузнецкой) реально Мастер-Банка и т.п.

В общем, будьте бдительны, и не ведитесь!

p.s. перечитал и подумал, что выглядит это совсем по-левому, в
голове мысль "И как я мог в это поверить!". Но ведь поверил, почти
продиктовал!.. В реальности всё выглядит реальнее, чем на экране
монитора...