Кому не страшен кризис
Экономический кризис не только разрушает тщательно выстроенные бизнес-стратегии, но и становится существенным подспорьем в обретении миллиардов. Спады в экономике могут стать плодородными полями для взращивания зерен серьезных капиталов.
В качестве доказательства предлагаем вам проследить за судьбой 10 предпринимателей, заработавших свои состояния в период серьезных финансовых спадов. Возможно, их пример вдохновит и вас.
1. Чарльз Уилли, компания John Wiley & Sons. Депрессия 1807 года
В декабре 1807 года Конгресс США по предложению президента страны Томаса Джефферсона принял закон об эмбарго, который запрещал американским торговым кораблям отплывать за границу и швартоваться в любых иностранных портах, если только им не было на то дано разрешение самим президентом.
За этим решением Конгресса последовал семилетний экономический кризис. Именно в это время житель Нью-Йорка Чарльз Уилли открыл на Манхеттене небольшую типографию и книжный магазинчик. Позже, заключив договор с другой типографией, он основал издательство, впервые напечатавшее шедевры таких авторов, как Джеймс Фенимор Купер, Эдгар Алан По и Вашингтон Ирвинг. Компания перестала выполнять мелкие типографские заказы и начала специализироваться исключительно на книгах. Сейчас стоимость компании оцениваеться в 2 млрд.долларов США.
2. Уильям Дюрант, компания General Motors. Биржевая паника 1907-1908 годов
Спустя неделю после падения биржевой стоимости третьей крупнейшей трастовой компании США Knickerbocker Trust Company о своем банкротстве объявили 9 крупнейших банков страны. Казалось бы, ни о какой предпринимательской деятельности не могло быть и речи.
Однако выпускник Бостонского университета Уильям Дюрант думал иначе. Воспользовавшись возможностью, он принялся покупать небольшие разрозненные автомобильные компании для создания автогиганта General Motors, которого он основал и возглавил еще в 1905 году. Именно ему автоконцерн обязан созданию таких ныне известных марок, как Кадиллак и Понтиак.
3. Чарльз Рассел Бард, компания C.R. Bar. Биржевая паника 1907-1908 годов
Паника 1907 года не заставила Чарльза Рассела Барда отказаться от собственного бизнеса. Предприимчивый американец вместо ставшего в одночасье невостребованным французского шелка стал ввозить в страну и продавать уретральные катеторы, устранявшие дискомфорт больных с проблемами мочеиспускания. Позже он расширил медицинский бизнес, начав торговать кардиологическими, рентгенологическими и прочими товарами. В настоящий момент компания C.R. Bard оценивается в 8,7 млрд. долларов США.
4. Корнелиус Вандер Стар, компания American International Group. Послевоенный кризис 1918-1921 гг.
В двадцатишестилетнем возрасте американский служащий Корнелиус Вандер Стар стал сотрудником японской компании Pacific Mail Steamship Company, а через год перебрался в Шанхай, где проработал в разных страховых компаниях. В 1919 году во время послевоенного кризиса Вандер Стар перебрался в Америку и основал компанию под названием Japan American Asiatic Underwriters, теперь крупнейшую американскую страховую компанию, известную под именем American International Group.
Совсем недавно правительство США в рамках мер по борьбе с кризисом выделило компании 150-тимиллиардный займ.
5. Ральф Фолк и Дональд Бэкстер, компания Baxter International. Великая депрессия 1929-1939 гг.
Даже величайший экономический кризис прошлого века не смог отнять бизнес у двух врачей из штата Айова. В то время лишь крупные научно-исследовательские институты и больницы обладали медицинским оборудованием, необходимым для внутривенных процедур. Врачи Ральф Фолк и Дональд Бэкстер в 1931 году основали компанию Don Baxter Intravenous Company in 1931 и начали массовое производство и продажу такого оборудования.
В настоящий момент компания Baxter International производит практически весь спектр медицинской продукции: от лекарств до сложнейшего оборудования для анестезии.
6. Джеймс А. Райдер, компания Ryder Systems. Великая депрессия 1929-1939 годов
В 1932 году Джеймс Райдер уволился с должности инженера и вложил все свои сбережения в покупку грузовика-пикапа для перевозки мусора с пляжей Майами и доставки строительных грузов в Палм Бич. Два года спустя Джеймс приобрел еще несколько грузовиков и начал сдавать их в аренду другим компаниям, в том числе местному производителю пива.
После того, как десятилетняя депрессия миновала, грузовики стали составлять серьезную конкуренцию железнодорожным дорогам в вопросе своевременной и быстрой доставки грузов. А с развитием скоростных автодорог стал стремительно развиваться и бизнес Райдера. В настоящий момент стоимость логистической компании Ryder Systems составляет 2,1 млрд. долларов США.
7. Хью Хефнер, компания Playboy Enterprise. Кризис 1953 - 1954 годов
В конце 1953 свет увидел первый номер скандально известного журнала Playboy. На журнале не было ни даты, ни номера издания – сам издатель не знал, выйдет ли когда-нибудь еще следующий выпуск. История всемирно известно мужского журнала началась до банального смешно: бывший работодатель Хью Хефнера, издатель журнала Esquire, отказался повысить зарплату своего сотрудника на 5 долл. Хью обиделся, уволился, и с помощью друзей буквально "на коленке" сочинил конкурента для Esquire, более развязного и провокационного. В настоящее время империя Playboy, которой заправляет дочь Хью Кристина, включает в себя не только журнал, но и телеканал, издательство книг и календарей.
8. Джон Сперлинг, компания Apollo Group. Топливный кризис 1973-1975 годов
В 1973 году, в самый разгар топливного кризиса, преподаватель университета Сан-Хосе Джон Сперлинг обратил внимание на то, что университет пополнился возрастными студентами, желающими сменить профессию. Ему пришла в голову идея разработать специальную учебную программу для тех, кто решил радикально сменить род деятельности, но начальство не дало ход смелой мысли.
Сперлинг для начала основал компанию Apollo Group, специализировавшуюся на лицензировании учебных материалов для традиционных учебных заведений, а затем открыл первое коммерческое учебное заведение University of Phoenix, который в первый год обучения принял всего восемь студентов. Сейчас у компании Apollo Group – 90 институтов по всей стране, ее рыночная стоимость составляет 10,6 млрд долл.
9. Давид Минц, компания Tofutti Brands. Кризис начала 1980-х
В конце 70-х гг. кондитер бруклинского ресторана Давид Минц искал замену молока для производства кошерных десертов, которые правоверные евреи могли бы есть сразу после мясной пищи. В 1981 году он основал Tofutti Brands, компанию по производству мороженого, печенья и тортов на основе тофу. Тридцать лет спустя компания выпускает сотни наименований продукции – без содержания молока.
10. Роберт Брискман, компания Sirius Satellite Radio. Кризис начала 1990-х
Бывший инженер НАСА смог понять, как передавать цифровой радиосигнал с помощью спутниковых антенн и основал собственную компанию CD Radio, позднее переименованную в Sirius XM Radio. Нынешняя рыночная стоимость компании - 826 млн долл.
Источник: http://news.finance.ua/ru/~/5/2008/11/22/144005
Читайте также "Криза: небезпека або можливості?"