Банки игнорируют требование АМКУ снизить для клиентов стоимость обслуживания Visa
Банки отказываются снижать цены для клиентов на обслуживание платежных карт Visa несмотря на то, что для них эти тарифы с 1 апреля стали меньше на 10%. Финансисты объясняют это тем, что ранее самостоятельно компенсировали все дополнительные издержки и даже удешевляли обслуживание для клиентов из-за высокой конкуренции на рынке.
Как заявили в Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА,
банкиры не будут выполнять требование Антимонопольного комитета (АМКУ) о снижении своих тарифов для клиентов на обслуживание платежных карт. Напомним, в прошлом году в ходе расследования АМКУ было установлено, что тарифная политика платежной системы Visa имеет признаки злоупотребления монопольным положением. Ведомство обязало Visa с 1 апреля понизить тарифы для банков на 10%. А на прошлой неделе комитет потребовал от 120 банков–членов системы также сократить свои тарифы для собственников платежных карт и торговцев, не указав, какие конкретно расценки должны быть изменены.
ЕМА обратилась в АМКУ с просьбой отменить это распоряжение, ссылаясь на то, что банки не увеличивали свои тарифы для конечных пользователей, а взяли все повышенные цены Visa на себя. "Себестоимость эмиссионной и эквайринговой деятельности для банков не исчерпывается теми платежами, которые они осуществляют в пользу Visa. Система повысила тарифы для банков, но свои цены для клиентов кредитные учреждения не увеличивали, а взяли эти затраты на себя в полном объеме,– говорит директор ЕМА Александр Карпов.– 70% карт в Украине выданы под зарплатные проекты, которые являются бесплатными в обслуживании, и понизить стоимость обслуживания этих клиентов нельзя в принципе".
По словам господина Карпова, комиссия за эквайринг 4 года назад составляла 3-4% от суммы каждой операции, а сейчас – 1,6-2,2%. При этом годовое обслуживание карт упало за 4 года на 10-100% (в зависимости от типа карты). "Комиссии за авторизацию, клиринг и иные операции, которые понизила Visa, банки никогда не взимали с держателей карт или торговцев. В клиентской тарифной сетке их просто нет. Банки не могут выполнить рекомендацию АМКУ по двум причинам: они не повышали цены, а выплаты банков компании Visa никогда, в том числе в 2006-2010 годах, не влияли на тарифы для клиентов",– отмечает господин Карпов. В АМКУ вчера не смогли прокомментировать ситуацию.
Банкиры удивлены требованием комитета и заявляют, что и так снижали свои тарифы из-за высокой конкуренции на рынке. "Комиссия за снятие наличности в банкоматах не менялась: как правило, она составляет 1,5%+3-5 грн. Уменьшить эту сумму – жест доброй воли каждого отдельного банка. Тарифы за обслуживание карт не поднимались из-за кризиса и высокого уровня конкуренции на рынке",– говорит начальник управления розничного бизнеса Родовид Банка Ольга Пикуза.
При этом финансисты еще не разобрались в новых тарифах Visa и сомневаются, что компания снизит цены на все свои услуги. "Если Visa уменьшит нам комиссии, мы автоматически снизим их для своих клиентов. Но из недавнего разговора со Светланой Георбелидзе (глава представительства Visa в Украине.–Ъ) мы поняли, что они сократят тарифы только для премиум-продуктов",– рассказал зампред правления банка "Финансы и Кредит" Виктор Голуб. Получить комментарий в компании Visa вчера не удалось.
Поэтому банкиры утверждают, что снижение комиссий сделает карточный бизнес убыточным. "Годовое обслуживание практически всех карт у нас бесплатное, кроме VIP-сегмента. С крупными корпоративными клиентами у нас всегда индивидуальные условия работы, мы не можем уменьшить на 10% комиссию за перечисление денег на карты, которая составляет, например, 0,3% от суммы. Мы также не можем снижать комиссии за снятие денег в банкоматах и через кассы, потому что нам все-таки нужно на чем-то зарабатывать",– говорит начальник управления платежных карт одного из крупных банков.
Автор: Елена Губарь
Источник: http://www.commersant.ua/doc.html?docId=1629770
Директор Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА Александр Карпов не увидел оснований для выполнения банками требований АМКУ
Банки отказываются снижать цены для клиентов на обслуживание платежных карт Visa несмотря на то, что для них эти тарифы с 1 апреля стали меньше на 10%. Финансисты объясняют это тем, что ранее самостоятельно компенсировали все дополнительные издержки и даже удешевляли обслуживание для клиентов из-за высокой конкуренции на рынке.
Как заявили в Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА,
банкиры не будут выполнять требование Антимонопольного комитета (АМКУ) о снижении своих тарифов для клиентов на обслуживание платежных карт. Напомним, в прошлом году в ходе расследования АМКУ было установлено, что тарифная политика платежной системы Visa имеет признаки злоупотребления монопольным положением. Ведомство обязало Visa с 1 апреля понизить тарифы для банков на 10%. А на прошлой неделе комитет потребовал от 120 банков–членов системы также сократить свои тарифы для собственников платежных карт и торговцев, не указав, какие конкретно расценки должны быть изменены.
ЕМА обратилась в АМКУ с просьбой отменить это распоряжение, ссылаясь на то, что банки не увеличивали свои тарифы для конечных пользователей, а взяли все повышенные цены Visa на себя. "Себестоимость эмиссионной и эквайринговой деятельности для банков не исчерпывается теми платежами, которые они осуществляют в пользу Visa. Система повысила тарифы для банков, но свои цены для клиентов кредитные учреждения не увеличивали, а взяли эти затраты на себя в полном объеме,– говорит директор ЕМА Александр Карпов.– 70% карт в Украине выданы под зарплатные проекты, которые являются бесплатными в обслуживании, и понизить стоимость обслуживания этих клиентов нельзя в принципе".
По словам господина Карпова, комиссия за эквайринг 4 года назад составляла 3-4% от суммы каждой операции, а сейчас – 1,6-2,2%. При этом годовое обслуживание карт упало за 4 года на 10-100% (в зависимости от типа карты). "Комиссии за авторизацию, клиринг и иные операции, которые понизила Visa, банки никогда не взимали с держателей карт или торговцев. В клиентской тарифной сетке их просто нет. Банки не могут выполнить рекомендацию АМКУ по двум причинам: они не повышали цены, а выплаты банков компании Visa никогда, в том числе в 2006-2010 годах, не влияли на тарифы для клиентов",– отмечает господин Карпов. В АМКУ вчера не смогли прокомментировать ситуацию.
Банкиры удивлены требованием комитета и заявляют, что и так снижали свои тарифы из-за высокой конкуренции на рынке. "Комиссия за снятие наличности в банкоматах не менялась: как правило, она составляет 1,5%+3-5 грн. Уменьшить эту сумму – жест доброй воли каждого отдельного банка. Тарифы за обслуживание карт не поднимались из-за кризиса и высокого уровня конкуренции на рынке",– говорит начальник управления розничного бизнеса Родовид Банка Ольга Пикуза.
При этом финансисты еще не разобрались в новых тарифах Visa и сомневаются, что компания снизит цены на все свои услуги. "Если Visa уменьшит нам комиссии, мы автоматически снизим их для своих клиентов. Но из недавнего разговора со Светланой Георбелидзе (глава представительства Visa в Украине.–Ъ) мы поняли, что они сократят тарифы только для премиум-продуктов",– рассказал зампред правления банка "Финансы и Кредит" Виктор Голуб. Получить комментарий в компании Visa вчера не удалось.
Поэтому банкиры утверждают, что снижение комиссий сделает карточный бизнес убыточным. "Годовое обслуживание практически всех карт у нас бесплатное, кроме VIP-сегмента. С крупными корпоративными клиентами у нас всегда индивидуальные условия работы, мы не можем уменьшить на 10% комиссию за перечисление денег на карты, которая составляет, например, 0,3% от суммы. Мы также не можем снижать комиссии за снятие денег в банкоматах и через кассы, потому что нам все-таки нужно на чем-то зарабатывать",– говорит начальник управления платежных карт одного из крупных банков.
Автор: Елена Губарь
Источник: http://www.commersant.ua/doc.html?docId=1629770