Чтобы не стать жертвой мошенничества с банковской карточкой, необходимо предпринять следующее:
Как только Вы получаете новые карточки, подписывайте их.
Храните номер карточки и личный идентификационный номер (ПИН-код) в тайне от других.
Периодически проверяйте, все ли Ваши карточки на месте.
Уничтожайте копии чеков, билетов и других документов, где указан номер Вашей карточки.
Запомните Ваш ПИН-код.
Наводите справки о незнакомых компаниях в местной организации по защите прав потребителей.
Не передавайте другим информацию, которой могут воспользоваться мошенники.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не давайте никому свой пароль доступа к своему счету через Интернет.
Не предоставляйте никому информацию о своем счете, если только Вы не совершаете покупку с использованием этого счета.
Как распознать мошенничество
Мошенничеством является любая транзакция с Вашей карточкой, совершаемая не Вами. Существует несколько видов мошенничества.
Пользование украденной (утерянной) карточкой.
Ваша карточка похищена или утеряна и затем используется без Вашего разрешения.
Пользование не полученной Вами карточкой.
Вы не получили от эмитента новую карточку (или карточку взамен старой). Вы не будете знать, что карточка потерялась, пока не получите документы о транзакциях, которые Вы не совершали.
Заявление от чужого имени.
Ваша личная информация используется другим лицом для подачи заявления на получение карточки. Этот тип мошенничества очень трудно распознать, если только банк-эмитент не получит жалобу от клиента или же счет вскоре после открытия не попадает под проверку. Если Вы не клиент данного банка, Вы можете не знать, что под Вашим именем кто-то получил карточку, пока не обратитесь за кредитом и Вам не будет отказано по причине плохой кредитой истории.
Подделка.
Если справка о состоянии счета содержит данные о транзакциях, которые Вы не совершали, это может означать, что в обращении находится поддельная карточка с тем же номером, что и Ваша.
Управление чужим счетом.
Злоумышленник, представляясь держателем карточки, получает контроль над счетом держателя, требуя заменить карточку по этому же счету. Обычно требуют выслать карточку по другому адресу. Вы обычно узнаете об этом, когда получаете справку о состоянии счета, или когда счета перестают приходить на Ваш адрес.
Совершение операций без карточки
Ваша карточка находится у Вас, но злоумышленник совершает операции, используя номер карты, например, заказывает товары по почте, телефону или через Интернет.
Что делать, если есть подозрения в мошенничестве
Если Вы подозреваете, что стали жертвой мошенничества, немедленно сообщите об этом в Ваш банк-эмитент. Эмитент может аннулировать Вашу карточку и выдать Вам новую. Проверьте у эмитента, не изменился ли имеющийся у него Ваш адрес.
Если Ваша карта при вас, но незаконные транзакции имели место, сообщите об этом эмитенту и потребуйте выдать Вам новую карту.
Что предпринимает MasterCard для Вашей защиты
MasterCard придерживается политики «нулевой ответственности». Это означает, что Вы платите только за те покупки, которые санкционированы по Вашей карточке. Таким образом, Вы защищены от мошенничества с Вашим счетом.
Если Ваша кредитная история не вызывает сомнений, Вы предпринимаете разумные меры, чтобы обеспечить безопасность Вашей карточки, и не сообщали о двух или более случаях несанкционированных операций с Вашей карточкой в течение последних 12 месяцев, то Вы не несете ответственность за несанкционированные транзакции.